На V Салоне железнодорожной техники и технологий EXPO 1520 УК «РейлТрансХолдинг» представила инновационную цистерну для перевозки расплавленной серы, которая войдет в новую серию вагонов-цистерн для перевозки химически активных продуктов.

Среди множества  инновационных особенностей модели 15-9544 – использование  композитных материалов для изготовления днища кожуха. Благодаря этой инновации в новых вагонах-цистернах снижен эффект от такого негативного явления, как устойчивые воздушные вихри, которые приводят к теплопотерям через днище вагона. В традиционных цистернах для перевозки расплавленной серы эти вихри возникают из-за высокой теплопроводности (по сравнению с композитами) стали, традиционно применяемой в вагоностроении.

Базальтовое волокно обеспечит термоизоляцию инновационной железнодорожной цистерны

Вагон-цистерна для транспортировки расплавленной серы.
Источник: Фотобанк V Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520.

Кроме того, по-новому был решен вопрос теплоизоляции котла, для чего использовали супертонкое базальтовое волокно, герметично зашитое в маты с двусторонним полиуретановым покрытием. Вместе с другими конструкционными находками применение супертонкого базальтового волокна поможет сэкономить более 80 тысяч кВт часов электроэнергии, которая тратится на поддержание нужной температуры продукта во время его транспортировки.

Модель инновационного вагона-цистерны была создана на производственных мощностях ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод».

Источник: Basalt.Today