В США композиционные материалы на основе армированного волокном полимера (FRP) уже более 10 лет находят применение в объектах публичной инфраструктуры, таких как настил и пролетные конструкции мостов.

Конструкционные показатели этих мостов, количество которых уже превысило сотню, в целом удовлетворительные, но есть проблемы, дающие основания владельцам мостов и инженерам-консультантам удержаться от более широкого распространения и использования этого нового вида материала.

В данной работе авторы предлагают несколько примеров конкретных реализованных проектов, объясняют недостатки, нуждающиеся в дополнительном изучении, прежде чем волоконно-полимерные композиты смогут конкурировать с традиционными материалами, и указывают на ряд перспективных технологий, которые могут спровоцировать возобновление интереса к этим материалам.

Лу Триандафилу. Старший инженер-строитель. Федеральное управление автомобильных дорог, Восточно-ресурсный центр, Балтимор.
Джером С. О’Коннор. Старший сотрудник программы, Научно-исследовательский университет транспорта в Буффало, Университет штата Нью-Йорк, Буффало, Нью-Йорк.

FRP-Composites-for-Bridge.pdf